СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ КИРИЛЛ НЕ ВИНОВАТ!
g_edelstein
Угадай-ка.
Святейшие Патриархи Московские и всея Руси:
Сергий (Страгородский) – 1943,
Алексий (Симанский) – 1945,
Пимен (Извеков) – 1971,
Алексий (Ридигер) 1990,
Кирилл (Гундяев) – 2009,
в чём между ними разница?
Read more...Collapse )
3 ноября сего года, накануне Казанской и выставки в Манеже, я отправил статью «Право на правду» в «Новую газету». Там она, думаю, и лежит.

Священник Георгий Эдельштейн.
с. Карабаново
11 ноября 2015 г.

ПРАВО НА ПРАВДУ
g_edelstein
Возобновившаяся в нынешнем году многолетняя полемика о митрополите Сергии (Страгородском), о его пресловутой «Декларации о радостях», даже о каком-то письме, с которым он, Сергий, якобы намерен был предстать на Страшный суд, имеет лишь косвенное отношение к личности самого митрополита, к его Декларации и письму.
Это спор непримиримых оппонентов РПЦ МП на темы «Государство и Церковь», «Христианство и коммунизм (или гитлеризм)», «Правда и ложь или добро и зло в нашей Церкви». Это спор не о 90-летнем прошлом, а о сегодняшнем и завтрашнем дне нашей Русской Православной Церкви.Read more...Collapse )

Ответ епископу Григорию (Лурье)
g_edelstein
Преосвященнейшему епископу Григорию (Лурье)

Ваше Преосвященство!
Зри в корень!

С большим интересом прочитал статью Вашего Преосвященства «Вилка миссионера. Диакон Андрей Кураев и его «голубое лобби» Кто обиделся?»
Полностью согласен почти со всеми фактами, о которых Вы пишете. Думаю, то же самое скажут о статье тысячи пастырей РПЦ МП и миллионы наших пасомых.
Read more...Collapse )


Согласно определению Вашего Преосвященства:
Нимало лично не обиженная, наркозависимая проститутка в нелегальном борделе,
настоятель Воскресенского храма что в селе Карабаново Красносельского благочиния Костромской епархии священник РПЦ МП Георгий Эдельштейн

КОНСПЕКТ ВТОРОЙ ОБЗОРНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ РПЦ МП В ХХ/ХХI ВВ
g_edelstein
(предварительные аксиомы смотри в первой лекции)

В конце сентября 1999 г. я направил докладную записку нашему правящему архиерею. Вот её первый и третий пункты.
Read more...Collapse )

КОНСПЕКТ ОДНОЙ ОБЗОРНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ РПЦ МП В ХХ-ХХI ВЕКЕ (продолжение)
g_edelstein
Мы не покаялись ни в чём и потому продолжаем жить во лжи. Сегодня в любой церковной лавке, например, продаётся книга архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые» о жизни насельников Псково-Печерского монастыря в конце 70-х – начале 80-х годов. Мне безразлично, во что и как верует сам о. Тихон, достаточно того, что он – один из отцов-основателей «Изборского клуба», общества воинствующе просталинистского и, с моей точки зрения, антихристианского. Read more...Collapse )

КОНСПЕКТ ОДНОЙ ОБЗОРНОЙ ЛЕКЦИИ ПО ИСТОРИИ РПЦ МП В ХХ-ХХI ВЕКЕ
g_edelstein
Ленин всегда живой!
Ленин в тебе и во мне!
(популярная песенка
советского человека)

Совсем скоро, в 2017 году, нам придётся праздновать два мерзопакостных юбилея: сто лет со дня Великой Октябрьской Социалистической революции и девяносто лет со дня опубликования сергиевой «Декларации о радостях». Думаю, пора готовиться к обоим юбилеям.
Предварительные аксиомы.
Read more...Collapse )

И паки о единстве
g_edelstein
Ректорат Католической Киевской духовной семинарии пригласил меня на празднование 10-летия этой семинарии, в которой я когда-то читал лекции. К сожалению, поехать не смог и направил ректору такое письмо:

Дорогие отцы и братия!

Поздравляю вас с десятилетним юбилеем семинарии!

Очень жалею, что не могу быть с вами телом, но всей душой, сердцем и умом — со всеми вами.

В 1978 году я жил в Свято-Духовом монастыре в Вильнюсе. Рядом с монастырём, прямо над улицей, икона Пресвятой Богородицы Остра Брама. Ежедневно я видел, как десятки людей, и православных, и католиков, становились на колени прямо на улице и молились Пресвятой Богородице. Единственная разница, насколько я понимаю, в том, что католики обычно доставали из кармана тряпочку и становились на неё, а у православных таких тряпочек не было. Но мне кажется, что Пресвятая Богородица видела не тряпочки, а сердца всех этих людей.

Через десять лет, в 1988 году, Папа Иоанн Павел II принимал меня в своём кабинете (приём продолжался тридцать минут) и говорил, что он всей душой одобряет любые формы единения православных и католиков. Мне кажется, что наше почти тысячелетнее разделение, взаимное отсутствие любви — это тяжкий грех каждого из нас. К единству нашей церкви должен стремиться не только Святой Отец, но и каждый из нас, христиан.

Все мы праздновали Тысячелетие крещения Руси в 1988 году. Тогда я писал в одной из своих статей, что этот светлый праздник не может быть назван праздником православных христиан: в дни святого князя Владимира не было православных, не было римо-католиков, не было греко-католиков, была единая, святая соборная апостольская Церковь. Я всей душой молюсь, чтобы нашим детям и внукам не пришлось «праздновать» в 2054 году позорнейший тысячелетний юбилей великого раскола Церкви.

С братской любовью ко всем, кто трудится на ниве нашего единства
священник Георгий Эдельштейн

Протоиерей Георгий Эдельштейн: "Я пытался вразумить Папу"
g_edelstein
Оригинал взят у katholikotita в Протоиерей Георгий Эдельштейн: "Я пытался вразумить Папу"
отец Георгий рассказывает о своём отношении к католической церкви


вопросы задавал Сергей Шевченко

С.Ш.: О перспективах и нынешнем состоянии православно-католического диалога с нами сегодня согласился поговорить отец Георгий Эдельштейн. Здравствуйте, батюшка!

Г.Э.: Здравствуйте, отец дьякон!

С.Ш.: Расскажите нам, тёмным и необразованным, а что такое католицизм и с чем его едят?

Г.Э.: Нет, ты, дьякон, мне голову не морочь! Ты сказал «о нынешнем состоянии и перспективах», а сам поехал на две или на тысячу лет назад!

С.Ш.: Ну, хорошо, я проще задам вопрос. Кто такие католики?

Г.Э.: Католики — это те же самые православные, только по-иному называются. Мы с тобой — тоже католики. А они, несомненно — православные. Это исторически разрубленная и канонически, по-моему, незаконно разрубленная единая Святая Соборная Апостольская Церковь. Давай начнём с главного. Давай начнём с Символа Веры. Там есть член, который читается так: «верую во едину, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь». Так говорят те, кого ты называешь католиками, так говорят те, кого принято именовать православными. Мы веруем не в Московскую патриархию. Они тоже веруют во единую, Святую, Соборную, Апостольскую Церковь. И давай пойдём от определения, что такое Церковь? Церковь — это тело Христово. Другого определения я не знаю. И количество Церквей всегда было, есть и будет равно количеству Христов. Не так ли? Если Тело Господа нашего Иисуса Христа едино, то и Церковь может быть только единой.
продолжениеCollapse )

"И вечного огня исхити..."
g_edelstein

Говорят, что кто-то решил устроить в апреле сего года грандиозное всероссийское шоу: зажечь во всех храмах Русской Православной Церкви лампады от так называемого вечного огня. Надеюсь, что эта затея не будет поддержана моими собратьями священнослужителями: в России никогда и нигде не было вечного огня, его зажгли в СССР воинствующие безбожники-коммунисты. Об этом много раз писалось не только на нашем сайте. Исходящий из чрева земли вечный огонь и пентаграмма ассоциируются в христианстве с тартаром и преисподней.

Если кто-либо всё же пожелает осуществить затею с вечным огнём, покорнейше прошу обходить и объезжать храм Воскресения Христова, что в селе Карабаново, как можно дальше стороной.

И от олимпийского факела лампады зажигать не советую.


Листая новый календарь
g_edelstein
Я не думаю, что по вопросу календаря нужно ломать копья. Ни один из извстных нам календарей не является подлинно христианским. В Новом завете об этом нет ни слова. Нелепо, что мы все живем по григорианскому календарю, а празднуем по юлианскому. Священный Синод датирует свои заседания и решения по григорианскому. Мы все, священнослужители, говорим, что сегодня 16-е января, а не 3-е января. Плохо любое двоемыслие, любое разделение. Его не было до 17-го года. Его не должно быть и сейчас.
Ежегодные календари, которые издает Московская Патриархия, с каждым годом все хуже и хуже. В нынешнем году изменилось и название. Теперь это почему-то 'Патриарший календарь'. В прежние годы в календарях было два десятка торжественных фотографий Патриарха, но на обложке непременно был какой-то храм. Теперь фотография Патриарха и на обложке. Мы можем купить десяток разных календарей без президента России на обложке, а без фотографии Патриарха - нет. На каждый день в календаре цитаты из творений Его Святейшества. Это не прибавляет уважения в нашему Первоиерарху. Скорее, это напоминает цитатник Мао Дзедуна. Любой культ личности, безусловно, унижает человека, будь то Сталин, Хрущев, Брежнев или кто-либо иной.
В нашей епархии, я как-то писал об этом, торжественные портреты правящего архиерея непременно висели в каждом кабинете на всех этажах епархиального управления. Когда на нашу кафедру был назначен архиепископ Алексий, он запретил вывешивать свои портреты.
Я не помню, чтобы какой-то секретарь обкома или председатель облисполкома торжественно праздновал десятилетие своего сидения в кресле. А наш епископ праздновал.
Не Патриарх редактирует календарь. Полагаю, что мы, священнослужители, повинны в этой грубой лести. Повинны и те, кто издает, и те, кто молчит.

?

Log in

No account? Create an account